Я совсем не киноман, и уже очень давно не смотрел каких-либо фильмов, а тут такой повод приобщиться к прекрасному, так сказать. В общем - участвую))
Суть: вы отмечаетесь в комментах, я вам даю имя актера/актрисы, вы изучаете его фильмографию и на свой выбор смотрите любые 5 фильмов с его/ее участием (только те, что не видели). Затем пишите хотя бы пару строк о впечатлениях, конечно).
Мне от Королевна Эл достался Джон Войт. Даже как-то и не припомню этого актера, зато повод узнать что-то новое, да))
И да, также уточняю, если кто захочет взять эстафету - принимаются пожелания, какой актер или актриса должны быть - отечественные или зарубежные.
Список:Суть: вы отмечаетесь в комментах, я вам даю имя актера/актрисы, вы изучаете его фильмографию и на свой выбор смотрите любые 5 фильмов с его/ее участием (только те, что не видели). Затем пишите хотя бы пару строк о впечатлениях, конечно).
Мне от Королевна Эл достался Джон Войт. Даже как-то и не припомню этого актера, зато повод узнать что-то новое, да))
И да, также уточняю, если кто захочет взять эстафету - принимаются пожелания, какой актер или актриса должны быть - отечественные или зарубежные.
1. "Трансформеры".
читать дальше
Увидев, что фильм идет почти два с половиной часа, я схватился за голову - не люблю настолько длинные фильмы, они, как правило, бывают полны никому не нужной и неинтересной "воды". Надо сказать, что данный фильм, когда он только появился, прошел мимо меня, потому наверстываю упущенное, хе-хе. Очередная вариация на тему борьбы добра и зла, и уже не столь важно, между гигантскими инопланетными роботами ли, магами и волшебниками ли или еще между Б-г весть кем. Вообще, у меня своя теория относительно добра и зла, но мы тут о фильме, а не о моих "антинаучных бреднях". Вопреки первоначальному скепсису, мне даже понравилось. О да, технократия на марше! Я попискивал от восторга, наблюдая за всеми этими машинами-механизмами, у которых еще и своеобразное чувство юмора присутствует. Эх, явно знал режиссер сего опуса, как достучаться до моего сердца, явно знал))) Этот фильм из разряда тех, в которых больше важна именно та зрелищность всех представленных зрителю эффектов, настолько, что корявый и заезженный сюжет не кажется таковым, он просто отходит на второй план. А зритель в это время глазеет на разворачивающееся действо, охреневая, простите. Даже когда понимаешь, что "наши" все равно победят в конце, фильм, что называется, "держит". И отдельное мнение о Джоне Войте, собственно. У него здесь не главная роль, но он очень органично вписался. Так и хочется сказать: "Верю!". Несмотря на некоторую шаблонность его персонажа, но это уже вопрос к сценаристам, а сам актер со своей задачей, думаю, справился. Неплохой дядька. А что касается самих "Трансформеров", то появилось желание продолжить знакомство с ними, и посмотреть имеющиеся сиквелы
2. "Игра по чужим правилам".
читать дальше
Любителям крутых экшенов, фантастики с инопланетянами, фэнтези с эльфами и блокбастеров со спецэффектами - думаю, не стоит смотреть этот фильм. Всего означенного в нем нет. Зато есть спорт, жизненные переживания и неизменная истина, в вольной вариации звучащая как "Если очень захотеть - можно в космос полететь", она же - "Верь в себя, и все получится". Фильм, надо заметить, основан на реальных событиях. В первую очередь я обратил внимание на название в оригинале - "Glory Road", что в переводе можно представить как "Путь славы". И подумал, что снова наши кинопрокатчики подобрали какое-то не такое название при показе картины у нас. По ходу просмотра понял, что вариант "Игра по чужим правилам" очень точно отражает суть фильма. Итак. США, 60-е годы. Тренер по баскетболу собирает команду игроков повсюду, чтобы эта команда училась и побеждала. Тренер в каком-то смысле новатор, не всеми понятый и признанный - у него в команде много темнокожих игроков. И что в этом такого, спросите вы? Это сейчас сложно представить баскетбол без афроамериканцев, а в то время все было иначе. Если обратиться к истории, то можно заметить, что, хоть и было объявлено всеобщее равенство и братство в стране, к темнокожим все равно относились с предубеждением. И хоть в фильме и не ставили во главу угла моменты с расовой дискриминацией, фильм очень хорошо показал тогдашнее отношение к таким, кто чем-то отличается. И это страшно. Тренер сплотил свою команду - в которой были и белые, и темнокожие - чтобы достойно играть и вместе отражать все нападки. Был такой момент... тренер просит своих игроков играть в "классический баскетбол, и не выпендриваться", то есть, не применять свои собственные приемы. Далее он отменяет это свое решение. И я подумал, что есть гут - следовать всегда и во всем правилам или же импровизировать, вносить что-то свое там, где это особо и не подразумевается и даже рискованно? Вот вам и игра по чужим правилам - игрокам приходилось не только расти в личностном плане, учиться взаимодействовать друг с другом как команда, слушаться тренера, где-то даже конфликтовать с ним, отстаивать свое мнение, но и бороться с всеобщим негативным настроем относительно команды околоспортивных масс. И они смогли, победили. Вообще, фильм оставляет после себя какое-то светлое чувство. Джон Войт, кстати. У него тут роль тренера команды соперников главных героев. И знаете, я не могу ничего внятного по поводу этой роли сказать - она как-то не выделилась из всех. Герой Войта появляется в середине фильма, и не привлекает к себе глаз зрителя - ну тренер и тренер, ничего особенного. Наверное, потому что все внимание приковано к игрокам, к их чувствам и ощущениям. Отличный фильм.
3. "Клад".
читать дальше
Вот честно, когда я начал смотреть фильм, было ощущение "Кто эти люди? Где мои вещи?". Начало показалось каким-то скомканным, непродуманным до конца - словно бы сценаристам не терпелось перейти к основному действию, а как это действие начать, не суть важно, как-нибудь само пойдет, хе-хе. Жанр? Ну... что-то из разряда "семейных" фильмов, с претензией на некоторую комедийность и местами драматичность. Проскальзывают моменты, когда - есть такой прием в кино и литературе - соединяют несколько временных промежутков в одном сюжетном ходе, так сказать, и это было интересно. По ходу фильма непонятки начали нам объяснять, и все постепенно становилось на свои места. Также, стоит отметить, что я не признал сначала двух известных мне актрис - Сигурни Уивер и Патрицию Аркетт. Потом только дошло, что это таки они)) Джон Войт, как мне показалось, несколько переигрывал в сценах с претензией на комедийность (вообще, наверное, у меня какое-то извращенное чувство юмора, но мне показалось, что создатели фильма очень пыжились и пытались эти претензии оправдать, не вышло, не смешно), хотя со своей ролью все-таки справился, запоминается его персонаж. Итог. Неплохой фильм для просмотра на один раз. Второй раз смотреть нет смысла, думаю.
4. "Чернобыль: последнее предупреждение" А вот это уже интересно, да...
Очень много яда
Сразу стоит сказать, наверное, что фильм был снят в 1991 году и предназначался для показа на Западе, демонстрация в Союзе не планировалась. Съемки велись в Курчатове (город-спутник Курской АЭС), а в роли ЧАЭС - собственно, "старший брат-близнец" КуАЭС. Ну, это логично. Я в очередной раз надеялся увидеть что-то стоящее в художественном кино на данную тему, и в очередной раз мои надежды пошли прахом. Очередная возможность поплеваться ядом, что называется. Конечно, чего можно ожидать от фильма "про русских", снятом США, да еще и в начале 90-х? Но это не оправдание для фильма на такую тематику, получается какая-то спекуляция на фактах и полнейшее их искажение, что порождает в умах дикую кашу из бреда. И я очень надеялся, что не станут показывать сам факт аварии и последующие за этим события пары дней. И тут меня обманули - показали, хех. Вообще, кино позиционируется как "фильм о работе иностранных врачей". Вот и показывали бы про врачей, ей-богу... Но обо всем по порядку. По ходу просмотра я чуть ли не конспектировал неточности, тот самый бред и искажение. И это, скорее всего, только малая их часть. Да, я не великий специалист, но и те знания, которыми располагаю, позволяют делать выводы.
Во-первых, что сразу бросилось в глаза и уши... в самом начале фильма героиня, жительница Припяти, говорит что-то вроде того, что ей не хватает кинотеатров и балетов и всяческой насыщенной жизни, застряла она де в Припяти, а надо бы в столицу. Какое вранье. Почитайте хроники города, друзья. Припять - была "передовым" городом, этакой витриной образцового советского места проживания, с обилием объектов соцкультбыта. И, как и любой атомоград, состояла, так сказать, на спецснабжении и снабжалась таки на ура. Плюс к тому, что припятчане не были оторваны от "большой земли" - автомобильный, железнодорожный и речной транспорт к услугам населения. Пара часов - и в столице. Но, видимо, на Западе совсем иные критерии, видимо, там любой советский/российский город, не имеющий столичного титула, автоматический становится страшным захолустьем.
Во-вторых, нам показали БЩУ (Блок Щитового Управления) АЭС, где неспешно себе идет тот роковой эксперимент...лучше бы нам этого не показывали. А авторам фильма надо бы подчитать матчасть - собственно, хронологию эксперимента. Тогда бы мы не увидели бреда в виде того самого "неспешно идущего". Причем, что и как, понять из показанного невозможно совершенно. Напомнило боянистую шутку про "приборы" - 12! Что 12? А что приборы?
В-третьих следует за во-вторых. Боже мой, насколько же тупыми показали нам персонал блока. Который в фильме, кажется, не только не понимает, где находится и что происходит на рабочем месте, но и вообще с трудом ориентируется в пространстве и времени. Получается "я - не я, и станция не моя, я сюда вообще случайно зашел". Обидно, граждане, очень обидно.
В-четвертых... кто хоть раз сталкивался с достоверной информацией по чернобыльской теме, знает, что одними из первых пострадавших были пожарные, бросившиеся на тушение огня после взрыва блока. Кому дорог мозг, кто уважает память этих людей и просто знакомые с темой и сочувствующие, не смотрите, пожалуйста, сцену тушения пожара в этом фильме. Вы увидите там праздно шатающихся под стенами разрушенного блока людей, не имеющих ничего общего с теми, настоящими, героями.
В-пятых, от высказывания врача, склонившегося над пострадавшим от радиации пожарным, у меня волосы встали дыбом. Что-то вроде: "Снимите с него всю одежду и сожгите!". Таким способом добрый доктор призывает бороться с радиоактивностью ткани. Да будет же известно, что при горении зараженного вещества, так сказать, с дымом и пеплом, распространение радионуклидов только эффективнее будет. Для чего, по-вашему, копали траншеи для захоронения мелкого скарба и закапывали целые села? Эхе-хе...
В-шестых...пострадавших пожарных везут на автобусе в аэропорт для отправки в клинику в Москве. Да, было такое. Но вот не было того, что их отправляли туда сразу же, чуть ли не с АЭС. Это неправда, причем, вопиющая. Пострадавших привезли в припятскую МСЧ-126, где они пробыли какое-то время, и уже из медсанчасти они были отправлены в московскую радиологическую клинику.
В-седьмых, что-то настораживает хронология послеаварийного времени. Или я чего-то не понимаю или создатели фильма не успокоились на том, что было показано вышеописанное. Припять эвакуировали 27 апреля 1986 года, а тут складывается впечатление, что трое суток в городе и на аварийной станции непонятно чем занимались.
В-восьмых, куда делось ставшее всем известным объявление об эвакуации, зачитанное диктором Ниной Мельник? Вместо этого о событиях нам в фильме сообщает ну очень осведомленный работник, точнее, работница Горисполкома, ходящая по квартирам. Произошедшее скрывалось, да, большие люди опасались паники среди жителей города, был узкий круг посвященных, принимавший решения. Но не думаю, что таким человеком могла стать данная "работница" с внешностью человека "умученного Нарзаном", знающая все-все-все и делящаяся этой информацией со всеми желающими...
В-девятых, скромно промолчим про кадры, собственно, эвакуации города и с недоумением посмотрим на колонну автобусов, проезжающих чуть ли не под стенами станции.
Я мог бы продолжать этот список, наверное, но после просмотра половины сего "шедевра", решительной рукой выключил это безобразие. Мозг не выдержал. А Джон Войт... не разглядел я его на фоне бреда и нелепицы. Такие дела.
Во-первых, что сразу бросилось в глаза и уши... в самом начале фильма героиня, жительница Припяти, говорит что-то вроде того, что ей не хватает кинотеатров и балетов и всяческой насыщенной жизни, застряла она де в Припяти, а надо бы в столицу. Какое вранье. Почитайте хроники города, друзья. Припять - была "передовым" городом, этакой витриной образцового советского места проживания, с обилием объектов соцкультбыта. И, как и любой атомоград, состояла, так сказать, на спецснабжении и снабжалась таки на ура. Плюс к тому, что припятчане не были оторваны от "большой земли" - автомобильный, железнодорожный и речной транспорт к услугам населения. Пара часов - и в столице. Но, видимо, на Западе совсем иные критерии, видимо, там любой советский/российский город, не имеющий столичного титула, автоматический становится страшным захолустьем.
Во-вторых, нам показали БЩУ (Блок Щитового Управления) АЭС, где неспешно себе идет тот роковой эксперимент...лучше бы нам этого не показывали. А авторам фильма надо бы подчитать матчасть - собственно, хронологию эксперимента. Тогда бы мы не увидели бреда в виде того самого "неспешно идущего". Причем, что и как, понять из показанного невозможно совершенно. Напомнило боянистую шутку про "приборы" - 12! Что 12? А что приборы?
В-третьих следует за во-вторых. Боже мой, насколько же тупыми показали нам персонал блока. Который в фильме, кажется, не только не понимает, где находится и что происходит на рабочем месте, но и вообще с трудом ориентируется в пространстве и времени. Получается "я - не я, и станция не моя, я сюда вообще случайно зашел". Обидно, граждане, очень обидно.
В-четвертых... кто хоть раз сталкивался с достоверной информацией по чернобыльской теме, знает, что одними из первых пострадавших были пожарные, бросившиеся на тушение огня после взрыва блока. Кому дорог мозг, кто уважает память этих людей и просто знакомые с темой и сочувствующие, не смотрите, пожалуйста, сцену тушения пожара в этом фильме. Вы увидите там праздно шатающихся под стенами разрушенного блока людей, не имеющих ничего общего с теми, настоящими, героями.
В-пятых, от высказывания врача, склонившегося над пострадавшим от радиации пожарным, у меня волосы встали дыбом. Что-то вроде: "Снимите с него всю одежду и сожгите!". Таким способом добрый доктор призывает бороться с радиоактивностью ткани. Да будет же известно, что при горении зараженного вещества, так сказать, с дымом и пеплом, распространение радионуклидов только эффективнее будет. Для чего, по-вашему, копали траншеи для захоронения мелкого скарба и закапывали целые села? Эхе-хе...
В-шестых...пострадавших пожарных везут на автобусе в аэропорт для отправки в клинику в Москве. Да, было такое. Но вот не было того, что их отправляли туда сразу же, чуть ли не с АЭС. Это неправда, причем, вопиющая. Пострадавших привезли в припятскую МСЧ-126, где они пробыли какое-то время, и уже из медсанчасти они были отправлены в московскую радиологическую клинику.
В-седьмых, что-то настораживает хронология послеаварийного времени. Или я чего-то не понимаю или создатели фильма не успокоились на том, что было показано вышеописанное. Припять эвакуировали 27 апреля 1986 года, а тут складывается впечатление, что трое суток в городе и на аварийной станции непонятно чем занимались.
В-восьмых, куда делось ставшее всем известным объявление об эвакуации, зачитанное диктором Ниной Мельник? Вместо этого о событиях нам в фильме сообщает ну очень осведомленный работник, точнее, работница Горисполкома, ходящая по квартирам. Произошедшее скрывалось, да, большие люди опасались паники среди жителей города, был узкий круг посвященных, принимавший решения. Но не думаю, что таким человеком могла стать данная "работница" с внешностью человека "умученного Нарзаном", знающая все-все-все и делящаяся этой информацией со всеми желающими...
В-девятых, скромно промолчим про кадры, собственно, эвакуации города и с недоумением посмотрим на колонну автобусов, проезжающих чуть ли не под стенами станции.
Я мог бы продолжать этот список, наверное, но после просмотра половины сего "шедевра", решительной рукой выключил это безобразие. Мозг не выдержал. А Джон Войт... не разглядел я его на фоне бреда и нелепицы. Такие дела.
5. "Гордость и Слава".