Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Утренний трамвай - некий срез жизни окраинного района, чартерный рейс до промышленной зоны. Скрежеща, подваливает к заснеженной остановке, на которой уже собралась ожидающая толпа. Все уже знакомые лица, как "своя закрытая группа", те, кто отправляется в утренний час по своим делам, уже здороваются друг с другом - кивают, легко улыбаются, несмотря на то, что не знают друг о друге ровным счетом ничего, самое большое - кто до какой остановки едет.
7:20 утра. В вагоне шумно. Публика собирается самая разномастная. Тут и заводские работяги; и мамаши с маленькими детьми, которые "досыпают", уютно свернувшись возле родительницы на жестком сиденье, или канючат, или воинственно размахивают детскими лопатками; присутствуют и вездесущие бодрые бабушки с чем-то набитыми сумками...
За те 10 минут, что проводишь в утреннем трамвае, прежде чем выйти на своей остановке, узнаешь все новости района, города, страны. Гул людских голосов, стук колес, поскрипывание хлипких раздвижных дверей, искаженный динамиком, ставший каким-то механическим, голос водителя, объявляющего очередной пункт прибытия. Темы для разговоров всегда одни и те же - политика, работа, погода. Кому-то задержали зарплату, скоро вдарят морозы, мэр ни хрена не работает, вчера здорово погудели, ребенок простудился и в садик не пошел... Запахи, как и звуки, повсюду - контраст дорогого парфюма и застарелого перегара, табачного дыма и печенья, холодного металла и разогретого "печкой" сиденья. Всеобщий интерес вызывает летающая по вагону синица - видать, пробралась, да и осталась, не зная, как выбраться, но зато ей тепло.
Вот и приехали. Работяги, не переставая вести беседы, выгружаются из трамвая, чтобы за проходной разойтись каждый по своим рабочим местам, забыв о попутчиках до следующего утра. Они не знают имен друг друга, но каждое утро вся эта толпа заполняет трамвайный вагон и на 10 минут становится друг другу лучшими собеседниками и друзьями.
7:20 утра. В вагоне шумно. Публика собирается самая разномастная. Тут и заводские работяги; и мамаши с маленькими детьми, которые "досыпают", уютно свернувшись возле родительницы на жестком сиденье, или канючат, или воинственно размахивают детскими лопатками; присутствуют и вездесущие бодрые бабушки с чем-то набитыми сумками...
За те 10 минут, что проводишь в утреннем трамвае, прежде чем выйти на своей остановке, узнаешь все новости района, города, страны. Гул людских голосов, стук колес, поскрипывание хлипких раздвижных дверей, искаженный динамиком, ставший каким-то механическим, голос водителя, объявляющего очередной пункт прибытия. Темы для разговоров всегда одни и те же - политика, работа, погода. Кому-то задержали зарплату, скоро вдарят морозы, мэр ни хрена не работает, вчера здорово погудели, ребенок простудился и в садик не пошел... Запахи, как и звуки, повсюду - контраст дорогого парфюма и застарелого перегара, табачного дыма и печенья, холодного металла и разогретого "печкой" сиденья. Всеобщий интерес вызывает летающая по вагону синица - видать, пробралась, да и осталась, не зная, как выбраться, но зато ей тепло.
Вот и приехали. Работяги, не переставая вести беседы, выгружаются из трамвая, чтобы за проходной разойтись каждый по своим рабочим местам, забыв о попутчиках до следующего утра. Они не знают имен друг друга, но каждое утро вся эта толпа заполняет трамвайный вагон и на 10 минут становится друг другу лучшими собеседниками и друзьями.
А вся эта трамвайная атмосфера на меня действует даже умиротворяюще))
автобус до этого самого города ходит раз в час. Вот это вообще за гранью добра и зла, как говорится. У нас такое наблюдается при поездках из одного отдаленного городского района в центр. Понятия не имею, почему так мало транспорта в самый час-пик, когда все едут на работу...
А у нас трамваев не ходит. Только автобусы и троллейбусы, на которых я и езжу в универ) Правда подобной атмосферы не ощущала ни разу.
За всю жизнь пару раз удалось на трамвае проехаться. В Ярославле, да в Питере))
О, да) Когда понятие "опоздать на автобус" автоматически влечет за собой опоздание на работу-учебу на час)
Видимо, это еще с тех пор у меня нелюбовь к городскому транспорту началась) Теперь живу в другом городе, в самом его центре, так что везде хожу пешком))
А у нас трамваев не ходит. Только автобусы и троллейбусы Троллейбусы у нас тоже есть, но в других районах)
За всю жизнь пару раз удалось на трамвае проехаться. В Ярославле, да в Питере)) Как-то к нам приезжала в гости родня из другого города, где трамваев нет, так это ж для гостей была настоящая диковинка - катались целыми днями))
nathalie-starkiller, Когда понятие "опоздать на автобус" автоматически влечет за собой опоздание на работу-учебу на час) Вот именно. Кто составляет расписание городского транспорта, явно сам на нем не катается))
Теперь живу в другом городе, в самом его центре, так что везде хожу пешком)) В принципе, мне бы тоже можно было ходить пешком на работу, расстояние позволяет (завод практически под боком жилых кварталов), но пешеходный проход непредусмотрен, кругом промзона.
Но теперь, после переезда, трамвай мне не светит. (( Нету линии?
Не спорю, общественный транспорт - таки зло. Только вот условно делю на большее зло и меньшее зло)) Меньшим для меня стали трамваи, хотя и у них есть куча недостатков, самый главный из которых - они временами внезапно перестают ходить (то напряжения в сети нет, то дтп аккурат на путях, от чего трамваи встают намертво по всей линии и пр.).
Я на трамвае только дома садилась, но там они полупустые ходили) а Москве только метро, но это уже не тепло и не позитивно
а Москве только метро, но это уже не тепло и не позитивно Наслышаны