Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)

Эти книги прочитаны не только вот, а сравнительно давно уже, можно сказать. Так уж получилось, что знакомство с книгами этого автора началось несколько "кособоко" - не с начала серии. Но это ничуть не повлияло на восприятие и впечатление. К Пратчетту я подбирался довольно долго. Мотивировали хорошие отзывы, а отталкивала моя нелюбовь к жанру фэнтези как таковому. Но я все-таки решился на чтение. Продуманный мир, отлично выписанные персонажи и легкий язык повествования (конечно, в этом случае стоит сказать спасибо еще и переводчикам) - и как-то даже забываешь, что фэнтези не любишь. Это нечто большее, чем просто фэнтези. Некий сплав жанров, главенствующим в котором можно назвать "городской роман" - с невероятным сочетанием атмосферы старых-добрых Средних веков (по крайней мере, мне так показалось), магии (опять-таки ненавязчивой такой), хитросплетений видов существ и не-существ. Но расставлено все в этом коктейле мастерски, надо сказать, сдобрено юмором в английских традициях - и получается неплохая книга, да. Хочется отдельно сказать о "Пехотной балладе" (которую правильнее было бы называть "Монстрячий взвод", если быть точнее с переводом). Эта книга несколько выделяется - юмора в ней куда меньше, чем в других, все больше какой-то тщательно скрываемой тоскливой нотки, тут уже явно проглядывают призывы отказа от войн, глобальный такой подтекст... Хотя, не думаю, что это минус для книги и автора, наоборот, возможность увидеть "другого" Пратчетта.

Надо сказать, что ко всем книгам, затрагивающим данную тематику, я изначально отношусь настороженно, пока не разберусь, что там к чему. Уж очень много бредовых вещей доводилось видеть, что поневоле начнешь скептически смотреть на каждую обложку с соответствующим словом/иллюстрацией. Так было и с этой книгой. Имя автора меня успокоило на "первом этапе", убедило присмотреться к книге внимательнее и купить ее. Губарев - автор еще и знаменитой пьесы "Саркофаг", одного из самых пронзительных подобных произведений, сам участник событий того времени. И, к радости моей, я был неразочарован. Хотя бы тем, что автор понимает то, что "каждый должен заниматься своим делом", и он - журналист, писатель, драматург - не берется трактовать технические/технологические детали, а показывает читателю людей. Их судьбы, мнения, эмоции, мысли. Эта книга - большое интервью с самыми разными людьми, от академиков до простых работяг. Кто желает узнать об аспектах катастрофы, тому лучше почитать другую литературу, а вот если интересны эмоции, то это, наверное, будет самый лучший выбор.
Кому-то легло на душу, кому-то нет. И это нормально. Я просто высказал свое мнение, сугубо личное)