Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Это тот самый вид общественного транспорта, который исправно и точно по расписанию возит меня на работу/с работы, в котором нет давки и толкатни (если и случается, то очень-очень редко, можно сказать, экстраординарный случай), в котором летом не жарко и не душно.
Вообще, трамвай как деталь городского пейзажа и часть транспортной системы весьма примечателен.
- Наша трамвайная система - первая в Сибири, и ведет свою историю с 1933 года.
- Трамваи ходят во всех районах города, за исключением одного, отдаленного. Есть отдельная линия, которая никак не связана с остальными, изолированная. Сугубо для нужд перевозок в промзоне одного из заводов.
- Учитывая предыдущий пункт, на трамвае можно практически организовать себе экскурсию по городу. Что и любят делать гости города.
- Трамваи, относящиеся к паркам разных депо, отличаются покраской кузовов. Есть исключения, но они малочисленны.
- Самая распространенная у нас покраска - так называемая "банка сгущенки". Банка легко гуглится, а пример такой покраски трамвая можно лицезреть на фото под катом.
- По поводу трамваев среди населения одно время ходили разные мнения. Кто-то говорил, что они не нужны, невыгодны и пр. Большинство, тем не менее, "за". И это хорошо, потому как лишать большой город удобного транспорта как-то не очень адекватно. Да и статистика по перевозкам на стороне трамвая - пассажиропоток большой, трамвай оправдывает свое существование.
А если отвлечься от примечательности и технических особенностей и обратить свой взор на несколько иные ракурсы... Трамваи кажутся мне дружелюбными, в отличие от хитрожопых печей, немного неуклюжими, но трудолюбивыми и мирными существами. Под катом несколько кадров с этими преданными работягами - на улицах и в промзоне (заранее извиняюсь за качество - некоторые кадры "на мобилку" снимались из трамвая, на скорости).

***
Некий бонус. Некоторое время назад Stigravian Shaderstill говорил о том, что неплохо было бы отснять маршрут следования трамвая по промзоне (тот самый маршрут, которым езжу на работу я). То, что под катом, сложно назвать "отснятым маршрутом", но, как говорится, нельзя вот так взять и не сделать несколько кадров во время поездки)) Опять-таки "на мобилку", но пусть будут.


@темы: заметки обо всем, город N, фото, "доработать напильником!"

Комментарии
05.07.2013 в 15:05

никакие мысли не стоят того,чтобы их думать ©
Путешествовала по городам немного.Будучи в Одессе ,сделала вывод,что на Питер очень похожа,на Васильевский Остров...А всё потому что,кроме архитектурной похожести там трамвайных путей(трамваев) бездна.
Вот и сейчас смотрю фотки... это ж Питер.Я тебе и места укажу ,где фотки сделаны.Там ,где "трамвай крадётся" - это Таллинское между маршала Жукова и Ветеранов. Промзона - маршрут до Стрельны,по правую руку.
05.07.2013 в 15:12

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Бонанза, у меня с путешествиями туго, потому означенные города знаю только по фотографиям, видеозаписям и рассказам там живущих/побывавших)
Насчет похожести ландшафта - верю наслово, как говорится, потому как в Питере не был))
05.07.2013 в 21:21

мизантроп-затейник
Путь по промзоне - прям романтика. На электричку немного похоже. И пейзажи точно не "воронежские", по крайней мере, не могу воскликнуть как Бонанза: "Похоже!"

В Воронеже трамвай просуществовал с 1926 года (до этого конка ещё была) по 2009 год. Надеюсь, ваша система нашу переживёт.
06.07.2013 в 14:59

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Stigravian Shaderstill, Путь по промзоне - прям романтика. На электричку немного похоже. Есть немного)) На некоторых участках неслабо так путь зарос - как в растительном коридоре, можно сказать) И надо будет тогда уж поснимать дальнюю обособленную линию, которая для обслуживания одного из заводов - там еще интереснее пейзажи)
В Воронеже трамвай просуществовал с 1926 года (до этого конка ещё была) по 2009 год. Почитал историю вашей трамвайной системы. Причем, когда у нас были поползновения убрать трамваи из города, приводились точно такие же несостоятельные аргументы против трамваев... Хорошо, что не продавилась эта инициатива.
07.07.2013 в 00:42

обыватель с клыками
Сиэн., какие у тебя интересные ассоциации))
Кстати мне трамваи неуклюжими не кажутся. Но это видимо потому, что я не знаком ни с одним ПЕЧКом)))
А еще ты мне напомнил, что в детстве грузовики (ГАЗоны) мне казались похожими на майских жуков. А велосипедист на комаров))
07.07.2013 в 08:51

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Lexx von Lamien, какие у тебя интересные ассоциации)) Так уж получается - видеть в технике больше того, что написано в техпаспортах)))
Но это видимо потому, что я не знаком ни с одним ПЕЧКом))) Загадка природы просто - при всей своей ограниченности в маневрах эти товарищи умудряются сеять хаос и разруху)))
в детстве грузовики (ГАЗоны) мне казались похожими на майских жуков. А велосипедист на комаров)) Это да, на жуков похожи, а вот с велосипедистами - это внезапно, но...таки да)))
08.07.2013 в 02:15

обыватель с клыками
Сиэн., а меня тут один вопрос заинтересовал. А где та грань, которая отделает живое от неживого? Ведь эта грань проходимая. А машины как и живые существа умеют реагировать на внешний мир, как-то его анализировать (как заложено в программах, да но ведь и инстинкт тоже своего рода программа). Даже что то вроде чувств есть у машин. Датчики сенсоры и так далее.
Если же роботы научатся самосовершенствованию (аналог биологического роста) и размножаться - философам придется хорошенько задуматься
09.07.2013 в 00:48

AMNESIA CLUB Resident.
замечательные фото) трамвай - "сгущенка" порадовал)))))у нас вроде таких нет, ну или я не видела о_0
09.07.2013 в 07:04

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Lexx von Lamien, думаю, эта грань заложена где-то в принципе относительности, если можно так сказать. Хотя, вопрос, конечно, не самый простой, я вот сейчас себе мозги несколько пригрузил)) Для начала неплохо бы вообще определить, что есть живое и неживое...но тут куча заморочек и нюансов из той же относительности.
научатся самосовершенствованию Кстати... На одном из предприятий, на котором в период учебы я проходил практику, жил печь. Обычный такой печь, как и все практически современные печи, на компьютерном управлении. Примечательна была суть компьютерного управления - печь обладал искусственным интеллектом с возможностью какбэ обучения по ходу работы. Конечно, это не то, что показывают нам в фильмах, но тем не менее))
Frau Wendt, спасибо))
у нас вроде таких нет, ну или я не видела о_0 Если не ошибаюсь, это "фирменная" раскраска наших трамваев) Слышал, что пошла эта идея от мелочи некой - покрасили так один вагон к Новому году, понравилось, в итоге 100500 вагонов стали такой вот "сгущенкой")
09.07.2013 в 12:47

AMNESIA CLUB Resident.
Сиэн., здорово :)))) позитивно придумали)
09.07.2013 в 13:10

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)