Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Навеянное недавней статьей на городском новостном портале. В статье приводилась статистика мнений о том, куда предпочитают (даже чисто теоретически) переезжать наши люди. Столицы оказались на последних местах, а большинство опрошенных выбирают для себя либо крупные нестоличные города (Новосибирск, Екатеринбург и пр.), либо города небольшие (относительно), но с развитой инфраструктурой (Кемерово, например). Что я знаю лично от уехавших/собирающихся уезжать, несколько разнится с данными статьи. Тут обычно два варианта - либо Санкт-Петербург (в Москву граждане не хотят, если и выбирают столицу, то Северную), либо Краснодар или Ростов-на-Дону. Питер их привлекает возможностями, близостью цивилизации, так сказать, а южное направление - климатом. Да и соседство моря народу симпатизирует.
А какой город выбрали бы вы, если бы захотели сменить место жительства? Ну, даже чисто гипотетически, представив такую ситуацию.
***
Размышляя о собственном городе, я иногда представляю его таким...
Когда-то он был целеустремленным, образцово-показательным молодым рабочим, словно бы сошедшим с какого-нибудь советского плаката. Сейчас этот рабочий постарел, сдал. Нет у него больше никакой целеустремленности, а есть только опостылевшая работа, на которой он тянет лямку уже по инерции, с мыслью "скорей бы доработать до пенсии, и к черту все это бросить", бутылка пива по вечерам после смены, а то и бутылка чего покрепче. Оттрубить смену, поругать власти за столом на кухне. Ему уже ничего не интересно, и ничего не нужно. Правда, иногда он рассматривает альбом со старыми фотографиями, черно-белыми, и понимает, что в этих черно-белых фото куда больше красок и жизни, чем в нынешней его реальности. Но все равно улыбается, осторожно, робко, хочет верить в то, что все вернется на круги своя - и будет больше смысла, больше радости и желания творить и созидать...
А какое лицо у вашего города? На самом деле, очень интересно увидеть портрет глазами жителя, расскажите)

@темы: город N, мысли вслух

Комментарии
05.09.2013 в 19:38

Форма и облик не имеют значения... Важна лишь душа. (Soul Eater)
Сиэн., А какой город выбрали бы вы, если бы захотели сменить местожительства? эмм... куда нибудь в маленький городок в Исландии, на Фарерских островах или в Гренландии. Там цивилизация есть и народа мало. Просто идеальное место для меня.) а если мыслить более адекватно, то я бы хотел в Екб переехать, но там не город, а мозговынос. Возможно Краснодар, но это ока ново для меня, поэтому не знаю) но не в Москву точно) не хочу быть "понаехавшей")
А какое лицо у вашего города? блин, ты меня загрузил) надо подумать и пост сделать) интересная идея)
05.09.2013 в 19:43

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Nell Jeevas, Там цивилизация есть и народа мало. Просто идеальное место для меня.) Вариант, хотя при написании этого поста у меня как-то не учлись зарубежные города :shy:
в Екб переехать, но там не город, а мозговынос. Что там такое мозговыносное?)
но не в Москву точно) не хочу быть "понаехавшей") Я бы и сам в Москву не хотел и даже не по причине "быть понаехавшим", просто ритм этого города какой-то совсем не мой...
надо подумать и пост сделать) интересная идея) Сделай, интересно будет почитать)
05.09.2013 в 19:48

Форма и облик не имеют значения... Важна лишь душа. (Soul Eater)
Сиэн., хотя при написании этого поста у меня как-то не учлись зарубежные города :gigi: надо было уточнять)
Что там такое мозговыносное?) шум и запах.
просто ритм этого города какой-то совсем не мой... угу, согласна)
Сделай, интересно будет почитать) ага, обдумаю только)
05.09.2013 в 19:50

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Nell Jeevas, надо было уточнять) Поздно, да я и не против - любые варианты интересны)
шум и запах. Тут относительно, конечно, я эти критерии не рассматриваю в свете нашей промзоны)
ага, обдумаю только) Давай)
05.09.2013 в 19:56

Форма и облик не имеют значения... Важна лишь душа. (Soul Eater)
Сиэн., я эти критерии не рассматриваю в свете нашей промзоны) ну вот, вы привычные) а я то нет:gigi:
05.09.2013 в 19:57

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Nell Jeevas, человек ко всему привыкает)
05.09.2013 в 19:59

Iactura paucourm serva multos
А какой город выбрали бы вы, если бы захотели сменить место жительства?
Или Питер, или Нью-Йорк.
А какое лицо у вашего города? На самом деле, очень интересно увидеть портрет глазами жителя, расскажите)
Я сейчас по городу целыми днями бегаю - могу даже что-то флешмоба сделать, так как в один пост оно у меня точно не влезет.
05.09.2013 в 20:08

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Anakfer, Или Питер, или Нью-Йорк. Вот, Питер и тут фигурирует, есть что-то такое в этом городе, что притягивает к нему)
Нью-Йорк - тоже интересно, пожалуй, из зарубежных городов я бы тоже к нему присмотрелся. А еще моя "зарубежная мечта" - что-то на берегу Тихого Океана в США. Например, Лос-Анджелес или Сан-Франциско. Это если говорить о заокеанских городах. А из европейских это мог бы быть Берлин, либо Стокгольм.
могу даже что-то флешмоба сделать, так как в один пост оно у меня точно не влезет. И, повторюсь, это было бы интересно :)
05.09.2013 в 20:32

吾唯足知
Оу! Какой интересный пост )) Только вот а мне про что писать - не знаю, Воронеж-то уже совсем другой и я не уверена, что знаю его теперешнее лицо, для меня он просто полон воспоминаний, а этот обновленный город очень странно воспринимается...

Например, Лос-Анджелес или Сан-Франциско
Лучше второе, ЛА на самом деле дыра и не особо интересен, еще вот Сиэтл могу в качестве мечты порекомендовать ))
А чтобы в Нью-Йорке жить, имхо, это надо быть очень привычным к огромным мегаполисам, потому что там ритм жизни бешеный и очень-очень много сил и энергии город тянет. (Я уже молчу про шум и вонь)) Но город любопытный, да, только вот все-таки там хорошо иногда погулять, а потом очень приятно из него уехать и вернуться к себе в тихий уютный городочек ))
05.09.2013 в 20:39

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Maranwet, здорово, что удается много где побывать, многое увидеть и иметь возможность сравнить))
а этот обновленный город очень странно воспринимается... Но ведь какое-то восприятие все же есть)
ЛА на самом деле дыра и не особо интересен Эх, а я все думаю, что там как в фильмах, и атмосфера особенная))
потому что там ритм жизни бешеный и очень-очень много сил и энергии город тянет. В чем-то можно сравнить с моим восприятием Москвы, но в Москву не хочу, а вот Нью-Йорк - это уже другое дело, хотя бы посмотреть)) Все-таки большие города мне как-то ближе маленьких и по-провинциальному уютных, не знаю даже, почему именно...
05.09.2013 в 20:53

吾唯足知
Сиэн., Но ведь какое-то восприятие все же есть)
Есть, но как бы объяснить, оно направленно внутрь меня, а не вовне, поэтому и описывать сложно - просто такой калейдоскоп чувств, отдельно выхваченных взглядом сюжетов и картин. Оно для меня важно, но другому вряд ли что скажет. Фотографии и те лучше передадут ощущение города.

большие города мне как-то ближе маленьких и по-провинциальному уютных
Вот с этим согласна, и именно этим мне и нравится мой город - там достаточно развитая инфраструктура, есть даже свои небоскребы (но не много), есть приятный центр c цветами, парками и уличными ресторанчиками, но нет этой давящей нью-йоркской суеты и толкотни, ну и воздух всяко приятней (в НЙ свой микроклимат от небоскребов и кондиционеров, что летом очень существенно сказывается на комфорте уличного передвижения ))) А "городочком" я свой город назвала исключительно по сравнению с Нью-Йорком ))
05.09.2013 в 20:59

吾唯足知
А кстати-кстати, если чисто гипотетически, то я бы в Киеве с удовольствием жила - очень я люблю этот город ))
05.09.2013 в 21:02

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Maranwet, в чем-то могу понять, а фотографии - они всегда, как правило, показывают то, на что слов не находишь, часто один кадр может сказать куда больше и лучше, чем огромная простыня текста. Потому я не люблю описывать происходящее на том или ином снимке, за исключением специфических каких-то моментов, я стараюсь сделать снимки "говорящими".
ну и воздух всяко приятней (в НЙ свой микроклимат от небоскребов и кондиционеров, что летом очень существенно сказывается на комфорте уличного передвижения ))) Вот этот факт, касательно микроклимата, роднит нашу промзону с НЙ)) Только у нас этот самый микроклимат образуется из-за географического положения (город какбэ в огромном котловане из окружающих гор находится) и постоянного заводского смога, который обеспечивает климатические особенности.
05.09.2013 в 21:03

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Maranwet, мне вообще интересно было бы увидеть Украину, потому к Киеву плюсую)
Несмотря на украинско-немецкие корни, не доводилось еще посмотреть ни Украину, ни Германию))
05.09.2013 в 21:06

Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви по своим делам (с.)
Если рассматривать российские города, то я не оригинальна - те же Питер или Краснодар. Правда, жить в Казани мне нравится, так что вопрос о переезде куда-то мною особо и не рассматривался никогда. А если бы уж я действительно решила всё бросить и переехать, то в идеале это были бы Торонто, Нью-Йорк, Вена, Цюрих или Манчестер...
Эх... Мечты, мечты.)))
05.09.2013 в 21:14

吾唯足知
Сиэн., эх! Разбередил ты меня! Сейчас пост сделаю о прошлогодней прогулке по центру Воронежа, раз уж в этот раз что-то все никак не складывается.

Несмотря на украинско-немецкие корни, не доводилось еще посмотреть ни Украину, ни Германию))
Ну это знакомо - я в Белоруссии тоже ни разу не была, несмотря на то, что я на четверть белоруска, правда как-то и не тянет туда ))
05.09.2013 в 21:35

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Просто Эл., кстати, Казань я бы рассмотрел как возможное место переезда))
Ну, помечтать тоже иногда хочется и надо)))
Maranwet, Сейчас пост сделаю о прошлогодней прогулке по центру Воронежа, раз уж в этот раз что-то все никак не складывается. О, давай, интересно будет ознакомиться))
я в Белоруссии тоже ни разу не была, несмотря на то, что я на четверть белоруска, правда как-то и не тянет туда )) А мне вот понравился Минск, несмотря на то, что только по фото))
05.09.2013 в 21:49

Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви по своим делам (с.)
Сиэн., bienvenido. Казань была бы тебе очень рада. :yes:
Насчет помечтать- согласна. :friend:
05.09.2013 в 22:10

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Просто Эл., bienvenido. Это на каком языке? :shuffle2:
Казань была бы тебе очень рада. :)
:friend:
05.09.2013 в 22:43

мизантроп-затейник
Мне вот по описаниям оба Новгорода нравятся.

А какое лицо у вашего города? На самом деле, очень интересно увидеть портрет глазами жителя, расскажите)
stigravian.diary.ru/p185424643.htm
05.09.2013 в 23:03

а южное направление - климатом. Гадость, отвечаю как житель РнД. Хотя кому-то, может, и хорошо будет, если кто любит жару летом и слякоть в остальное время года. А я люблю хорошую, годную зиму. Так что могла бы и в какой-нить Якутск или тот же Новосиб переехать, но это слишком авантюрно. И все-таки не хочется из европейской части России уезжать, тут таки больше возможностей. Так что Питер.
06.09.2013 в 13:19

Не плыви по течению. Не плыви против течения. Плыви по своим делам (с.)
Сиэн., это на испанском - Добро пожаловать. Я ж его таки учу. Использовать пора уже. )))
06.09.2013 в 16:34

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Stigravian Shaderstill, да, по описаниям - хорошие города, мне тоже нравятся)
А за ссылку на пост спасибо - очень атмосферно и визуально так :vo:
grievouss, Гадость, отвечаю как житель РнД. Хотя кому-то, может, и хорошо будет, если кто любит жару летом и слякоть в остальное время года. Значит, мне точно не подойдет, я жару и у нас-то не переношу. Слякоть - фигово, конечно, но по сравнению с жарой вполне себе терпимо)
А я люблю хорошую, годную зиму. В принципе, ничего против зиы сказать не могу. Оно лучше, чем пекло летнее, вот только гололед - зло)
И все-таки не хочется из европейской части России уезжать, тут таки больше возможностей. Так что Питер. Плюс еще голос за Питер)) Да, у нас не сказать, чтоб прям плохо, но вот эта удаленность от цивилизации часто очень и очень печалит. Все крупные концерты, к примеру - это Москва и Питер. Какие-то путешествия - от нас пока доберешься до европейской части, да и денег на дорогу только до Москвы уйдет чертова прорва. Ну и еще куча примеров подобных.
Просто Эл., это на испанском - Добро пожаловать. Спасибо за перевод) Не признал я испанский :shy:
06.09.2013 в 16:47

вот только гололед - зло) Сферическая зимняя ростовская погода. )))
Про цивилизацию ты верно сказал.
06.09.2013 в 16:55

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
grievouss, Сферическая зимняя ростовская погода. ))) Суровый Ростов))
Про цивилизацию ты верно сказал. Вот этот минус проживания не-в европейской части перечеркивает все возмжные плюсы... Сэд бат тру, как говорится.
07.09.2013 в 18:54

Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. (Торнтон Уайлдер)
А какой город выбрали бы вы, если бы захотели сменить место жительства? это был бы не город, а хутор далеко-далеко от цивилизации, утопающий в зеленых лугах с одной стороны, отгоридвшийся от мира высокими горами с другой,и конечно же озеро, чистое,хрустальное озеро)
А какое лицо у вашего города? у моего города лицо доброго старца, с мудрыми, немного уставшими глазами.
Примерно вот такое .

07.09.2013 в 19:08

Линк,просто Линк, прекрасный образ.
07.09.2013 в 19:17

Жизнь имеет только тот смысл, который мы ей придаем. (Торнтон Уайлдер)
tyanavlad, Смоленск древний город, очень красивый, тихий, поэтому и напоминает доброго и мудрого старичка)
07.09.2013 в 19:43

Город, в котором я живу - tyanavlad.diary.ru/p191420118.htm
Уезжать из него я никуда не хочу, т.к. я в него уже приехала). Из своего маленького городка я поступила в институт и сделала всё возможное, чтобы остаться в Нижнем Новгороде жить. Я здесь уже 30 лет :sunny:
Из всех городов, где я была, мне очень нравится Пермь. Я чувствую в этом городе что-то родное. Мне в нем нравится всё - Кама, люди, дома, парки, камни... Когда-нибудт напишу об этом большой рассказ. Если кто-то хочет посмотреть на Пермь -  Impressio очень хорошо о ней пишет. impresion.diary.ru/?tag=4551541
07.09.2013 в 20:20

Мама, зачем мы вчера столько пели? (с)
Линк,просто Линк, это был бы не город, а хутор далеко-далеко от цивилизации, утопающий в зеленых лугах с одной стороны, отгоридвшийся от мира высокими горами с другой,и конечно же озеро, чистое,хрустальное озеро) Здорово, красивый уголок в воображении рисуется)) Мне такой вариант нравится, но вот представить себе постоянное проживание вне города никак не могу, я абсолютно городской житель...
у моего города лицо доброго старца, с мудрыми, немного уставшими глазами. Да, соглашусь с tyanavlad, образ очень колоритный и красивый складывается)
tyanavlad, красивый город, со множеством интересных мест и богатой историей))
Пост по ссылке - познавательное видео там, молодец автор))